Скандал с продажей трамвайного депо г. Владикавказ не оставил равнодушными каждого жителя нашей республики.  Хищнический захват лакомых кусков недвижимости, земельных участков, которые находились в муниципальной собственности г. Владикавказа, происходивший  при Сергее Дзантиеве, поражает широким размахом и цинизмом. Ещё больше поражает, что даже после того, как проворовавшийся мэр подался в бега, нынешняя власть, на словах провозгласившая борьбу с коррупцией, продолжает выполнять условия его криминальных сделок, даже не пытаясь оспорить их в суде. Наоборот, заключённые при Дзантиеве сделки с согласия властей узаконивают в судах, чтобы они не имели обратной силы.

Никто из жителей нашей республики и представить не мог, что возможно даже продать здания трамвайного депо вместе с трамваями. Но Сергей Шамильевич не только смог, но и реализовал этот акт беззакония. Сначала было распродано имущество троллейбусного парка, вместе с землей и всеми автивами (троллейбусами, кабелем и тд), это сошло с рук. Далее взялись за трамваи. Подведя под банкротство трамвайное управление, и организовав процедуру конкурсного производства, имущество пустили с молотка.

Цены продажи фантастические: в 2014 году  трамвайное депо было продано за 2 млн. 970 тысяч рублей. В собственность частника перешел имущественный комплекс нежилых помещений депо площадью более 10 тысяч квадратных метров. Также известно, что в собственность частника перешли также 42 трамвайных вагона и 11 троллейбусов – всего за 1,5 млн. рублей.

То есть огромные активы были куплены по цене не самой большой трехкомнатной квартиры...

Придя к власти в республике, тогда еще ВРИО Вячеслав  Битаров, обещал  вернуть трамвайное депо в муниципальную собственность г. Владикавказ.

В сентябре 2016 года пресс-служба г. Владикавказ  разместила сообщение, что "Собственник трамвайного депо подписал соглашение о намерениях передать имущественный комплекс в собственность города. С сегодняшнего дня началась процедура подготовки всей необходимой документации для передачи трамвайного депо. После завершения формирования пакета документов будет подписан договор приема-передачи и депо вернется в собственность Владикавказа"... А вот Тимур Ортобаев, в газете Слово,   в публикации  "Во Владикавказе девятый трамвай после капитального ремонта встал на рельсы" от

08.09.2017 г. заявил: "В свое время мы все вместе, заручившись поддержкой главы республики Вячеслава Битарова, вернули трамвайное депо городу и теперь понимаем, что это было верное решение".

Однако, все это были просто пожелания и пустые обещания,  которые преследовали единственную цель успокоить общественность.

Оказалось, что на сегодняшний день законной владелецей трамвайного депо,  которое относится к объектам культурного наследия и земли, является некто Ходова Ф.А. (супруга одного из братьев Албеговых, собственников некогда гремевшего предприятия ФАЮР-союз).

Ходова Ф.А. право собственности на трамвайное хозяйство г. Владикавказ  зарегистрировала 26.02.2016 г. Но и это не все. В настоящее время эта гражданка подала иск в суд, требуя от АМС г. Владикавказ либо предоставить ей возможность использовать имущество (депо и тд), либо платить аренду в размере 35 миллионов рублей в месяц! Правда суд оставил иск без рассмотрения, но что будет в дальнейшем сказать сложно.

Кроме этого, в настоящее время, трамваи в г. Владикавказ  являются собственностью частного лица, и АМС г. Владикавказ платит этому гражданину  аренду за эксплуатацию вагонов. Причем сумма аренды давно в несколько раз перекрыла все расходы затраченные на покупку самих вагонов...

Хотелось бы узнать за какие средства проводится ремонт вагонов, о котором частенько сообщают государственные СМИ?

 Очень жаль, что все обещания по возврату распроданного за копейки государственного имущества остались лишь пустыми лозунгами. И за три года все дела Сергея Шамильевича продолжают жить и здравствовать. А очевидные всем вещи, не видят только высокие чиновники и правоохранительные органы...