Несмотря на торжественное официальное заявление о том, что «по поручению главы РСО-Алания Вячеслава Битарова руководитель АМС г.Владикавказа Борис Албегов провел ряд переговоров, по итогам которых между собственником зданий и руководством муниципального предприятия «ВладТрамвай» был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом на десятилетний срок», все совсем не так. Имущество городу не передали, срок безвозмездного пользования всего пять лет, а за аренду трамваев город как платил, так и платит частному лицу 50 тысяч рублей в месяц. За каждый из 20 трамваев.

Напомним этапы большого пути трамвайного депо: 

При Сергее Дзантиеве здание трамвайного депо было продано вместе с трамваями. За 2 млн. 970 тысяч рублей в собственность частника в 2014 году перешел имущественный комплекс помещений площадью более 10 тысяч квадратных метров. А также 42 трамвайных вагона и 11 троллейбусов – за 1,5 млн. рублей.

При Тамерлане Агузарове этой сделкой активно начали заниматься правоохранительные органы, контроль по этому вопросу осуществлял Агузаров лично. Вопросы были не только по факту недобросовестной сделки, но и по факту продажи трамваев и последующей сдачи их в аренду городу за сотни тысяч рублей. Можно предположить, что 40 вагонов в месяц приносили их частному владельцу около 2 млн. в месяц, которые плавно перетекали в его карман из бюджета города. Сейчас город арендует 20 частных вагонов.

При Вячеславе Битарове собственники депо были спасены от внимания правоохранителей, так как вдруг решили вернуть имущество в собственность города. Во всяком случае, именно такое заявление сделала пресс-служба главы и его ближайший соратник и лидер  регионального отделения едро Тимур Ортабаев, сообщивший, что "мы все вместе, заручившись поддержкой главы республики Вячеслава Битарова, вернули трамвайное депо городу и теперь понимаем, что это было верное решение".

Пока Вячеслав Битаров и его люди радовали общественность обещаниями вернуть депо, относящееся к объектам культурного наследия, городу и заверениями, что это уже сделано, некто Ходова Ф.А. (супруга одного из братьев Албеговых, собственников некогда гремевшего предприятия ФАЮР-союз), аккурат в 2016 году зарегистрировала право собственности на трамвайное хозяйство. 

Этим бы трамвайная история  и закончилась, депо осталось бы в частных руках,  город бы продолжил платить аренду его владельцам за использование имущества, а жители Владикавказа продолжали бы считать, что глава республики героически вернул народу разбазаренное его товарищем Сергеем  Дзантиевым, если бы не судебный казус. 

Суд Владикавказа оставил без рассмотрения иск собственницы депо (которое, по пиар-версии главы, уже было возвращено им городу) к АМС с требованием платить ей аренду в размере 35 миллионов рублей. И благодаря одному принципиальному судье история с трамваями вновь получила свое развитие. 

После публикации о том, что обещания и заверения главы республики о возвращении имущества трамвайного парка в собственность города оказались не соответствующими действительности, общественность вновь проинформировали о судьбе трамвайного парка.

Теперь уже Борис Албегов заявил о том, что 10 лет город сможет безвозмездно пользоваться имуществом трамвайного депо, при этом он скромно умолчал о трамваях, за которые АМС продолжает ежемесячно платить. 

«Вопрос возвращения имущественного комплекса Владикавказского трамвайного депо по улице Пашковского контролировал Глава республики Вячеслав Битаров. По его поручению руководитель столичной администрации Борис Албегов провел ряд переговоров, по итогам которых и был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом на десятилетний срок», — сообщили в пресс-службе Албегова.

Вместо слов Албкгову бы стоило опубликовать договор о безвозмездной десятилетней аренде - после растиражированного в СМИ обмана о судьбе трамвайного парка сообщения пресс-служб доверия уже не вызывают.

В итоге имеем предположение, что вся история с героическим фиктивным возвращением Битаровым имущества трамвайного парка в собственность города была задумана исключительно для отвлечения внимания правоохранителей от самой сделки, которую через суд вполне реально было признать незаконной из-за номинальной продажной стоимости трамвайного парка, и от участия в этой сделке Сергея Дзантиева, который на тот момент уже и так  являлся фигурантом по нескольким уголовным делам, связанным с распродажей имущества города. Кроме этого, в результате пиар-кампании "как глава трамвайный парк возвращал", все имущество,  пожалованное Дзантиевым  его владельцам, было сохранено за ними и продолжает приносить им доход, сохраняя в неприкосновенности  удачный канал вывода бюджетных денег из муниципалитета.